Функции товарного рынка

Сущность рынка заключается в его главных экономических функциях, которые выражают основное назначение данной категории и отражают ее сущность.

Функции рынка:

  • Регулирующая функция рынка подразумевает воздействие рынка на все сферы экономики, дает возможность согласования производства и потребления в ассортиментной структуре, обеспечивает сбалансированность спроса и предложения по стоимости.
  • Ценообразующая функция рынка позволяет сформировать цену, которая отражает полезность товара и затраты по его производство.
  • Информационная функция рынка предоставляет объективную информацию о потребляемом количестве, перечне, качестве благ, поставляемых на рынки.
  • Посредническая функция рынка проявляется в роли рынка как посредника между производителями и потребителями, представляя им возможность найти наиболее выгодный вариант купли-продажи.
  • Санирующая функция рынка проявляется в естественном отборе между участниками хозяйственной деятельности.

Для нормального функционирования рынка необходима четко налаженная работа различных специализированных учреждений, предприятий, организаций и служб.

Система таких учреждений, предприятий, организаций и служб, обеспечивающих движение товаров и услуг, представляет собой рыночную инфраструктуру.

В целом инфраструктуру можно определить как совокупность институтов, систем, служб, предприятий и организаций, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования.

К основным функциям инфраструктуры рынка относят:

  • облегчение участникам рыночных отношений реализации их интересов, экономия средств и снижение издержек в ходе проведения различных операций;
  • повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов на основе специализации отдельных субъектов экономики и видов деятельности;
  • организационное оформление рыночных отношений;
  • облегчение юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования хозяйственной деятельности.

Барьеры выхода с рынка – это факторы, связанные с потерями, которые несет фирма, прекращая бизнес в данной отрасли. Процесс сопряжен с крупными стратегическими потерями.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)