Лекция как форма обучения в высшей школе
Многовековая история и традиции высшего образования обеспечивают то, что лекционные занятия проводятся на высоком уровне. Почему же возникают исключения? Попадая на занятие в обычную поточную аудиторию, мы легкостью обнаружим атрибуты лекционно-семинарской системы.
Преподаватель взаимодействует со студентами. Здесь есть и кафедра, и доска, и мел… Но за очевидными признаками лекции скрывается проблема: воспроизводство формы не гарантирует воспроизводства всего процесса в целом… Занимаясь на лекции обучением, необходимо удостовериться, что это действительно обучение.Иначе лекция из формы обучения может с легкостью превратиться в форму развлечения и праздности, форму имитации профессиональной деятельности преподавателем и форму имитации учебной деятельности студентом. Преподаватель и студент на лекции.
Слово «лекция» происходит от латинского, которое в переводе означает «чтение». И здесь проявляется распространенная ошибка подмены педагогического значения слова, этимологическим. Конечно, такие элементы как чтение, рассказ, изложение в лекционном обучении присутствуют, но они не отражают общей картины. На эту тему существует такая шутка.
Проблема в том, что подобные упрощения позволяют преподавателю прийти к выводу: изложил, рассказал, прочитал, сделал все, что запланировал. А научил или нет, уходит на второй план, или вообще не принимается во внимание.
Преподаватель, который не видит, что делает студент, и какие результаты возникают, теряет предмет собственной деятельности и она, рано или поздно, перестает быть педагогической.Формально цель и содержание обучения на лекции определяются рабочей программой. До вхождения в болонский процесс, цель как образ результата и содержание формулировались на основе наук, и определенным образом отражали структуру научного знания.
Предметный подход формулировал результаты обучения через знания, умения, навыки, компетентностный формулирует через компетенции. Но эти компетенции выражаются в том, что выпускник должен будет знать, что уметь и чем владеть.
- Уровни создания редуцированных способов умственных действий
- Характеристика понятия глупости
- Проблема воспроизводства глупости
- Осмысление изменений в сфере образования
- Типичные ошибки исследования процесса образования
- Образование как культурное явление
- Проблема понимания сущности образования
- Организация осваиваемой педагогической деятельности
- Регламентация образовательного процесса в высшей школе
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу