Организационная среда формирования и поддержания талантов

Чтобы понять, что такое стратегия управления талантами, нам сначала надо напомнить, что такое управление талантами.

Управление талантами— это полный цикл HR процессов по привлечению, адаптации, развитию, вовлечению и удержанию высокоэффективных сотрудников.

Это означает, что цель управления талантами— это улучшение бизнес-показателей. Эффективные и вовлеченные сотрудники— это то, что делает бизнес прибыльным.

Таким образом, хорошее управление талантами— это важнейшая часть практики HR, которая помогает компании выигрывать на рынке.

Стратегия управления талантами — это план действий по оптимизации работы сотрудников. Это означает оптимизацию производительности в широком смысле.

План включает:

  • увеличение скорости работы сотрудников (оптимизация временных затрат);
  • выявление пробелов в навыках и других ресурсах заранее;
  • активное обучение сотрудников для развития недостающих им навыков;
  • повышение вовлеченности сотрудников;
  • удержание сотрудников и сохранение их эффективности как можно дольше.

Основное предположение состоит в том, что те сотрудники, у которых есть все ресурсы для выполнения их работы, показывают лучшие результаты.

Ниже (рис. 10) приведена модель «Требования работы— Ресурсы работы». Модель предполагает, что правильные «Ресурсы работы» приводят к повышению вовлеченности и, в свою очередь, к повышению личной эффективности и эффективности работы организации.

Организационная среда формирования и поддержания талантов

Однако, «Требования работы» снижают вовлеченность, приводят к выгоранию, что, в свою очередь, снижает личностную эффективность и эффективность работы организации.

Люди будут вовлечены, когда Требования работы (например, эмоционально, умственно и физически сложная работа, трудоемкая работа, стресс) компенсируются таким же уровнем (или выше) Ресурсов работы (автономия, обратная связь по результатам, социальная поддержка, коучинг, релевантные знания).

То есть кто-то, кто работает на работе с высоким уровнем ответственности, должен иметь высокую степень автономии, соответствующие знания, хорошую и структурированную обратную связь, (социальную) поддержку со стороны своего руководителя и коллег для достижения оптимальной вовлеченности.

Хорошая стратегия управления талантами позволяет внедрить такие процессы, которые позволят выбрать такие Ресурсы, которые подойдут для высоких Требований работы.

Более конкретно посмотрим на то, как создать стратегию по управлению талантами, прежде чем перейти к примерам из реальной жизни организаций.

Шаблон стратегии управления талантами: как мы создаем стратегию управления талантами? Для любой стратегии в бизнесе, отправной точкой для вас всегда должна быть стратегия самого бизнеса.

Что является нашими стратегическими приоритетами? Начните ваш путь с определения целей организации. Это будет основополагающим при создании шаблона стратегии управления талантами. Цели компании утверждаются советом директоров, и иногда при постановке целей используют сбалансированную систему показателей, чтобы определить ключевые показатели эффективности в масштабах всей компании.

Невозможно быть лучшим во всем. Чтобы действительно был лучшим, нужна специализация. Именно здесь выходят на первый план стратегические приоритеты. Большинство организаций уже перевели свои цели в стратегические приоритеты.

Стратегические приоритеты являются ключевыми в выборе основных направлений для HR. Они отвечают на такие вопросы как:

  1. Мы ставим в приоритет продажи или маркетинг? Мы больше фокусируемся на расширении клиентской базы или на углублении наших отношений с клиентами? Работаем ли мы вAрамках проектов или мы являемся операционными партнерами для наших клиентов? Ответы на эти вопросы будут влиять на те навыки, в соответствии с которыми вы ищете новых сотрудников и которые хотите развивать у текущих сотрудников.
  2. Соединение практик по управлению талантами со стратегическими приоритетами. Следующий шагом будет перевод этих стратегических приоритетов в практику управления талантами. Как HR связан с углублением отношений с клиентами? Может ли HR способствовать превращению консультантов в операционных партнеров? Если вы консалтинговая компания, которая борется со снижением интереса на рынке к традиционным услугам консалтинга, возможно, вам нужно будет сместить фокус на обучение консультантов, чтобы стать коммерческими партнером и партнером по знаниям и обучению. Это требует фундаментальных изменений в способностях сотрудников, что приводит к изменению потребностей в обучении и развитии и меняет компетенции, на основе которых сотрудники получают повышение и вознаграждение. Суть этого шага в том, чтобы связать стратегические приоритеты с реальной практикой в управлении талантами.
  3. HR-процессы, которые необходимы для поддержания и реализации возможностей. Финальный этап создания стратегии управления талантами заключается в определении шагов, которые необходимо сделать для ее реализации. Стратегия никогда не реализуется немедленно. Как правило, полная реализация стратегии занимает 3–5 лет. Поэтому важно иметь системы, позволяющие помочь в ее реализации.

Рабочие процессы

Основываясь на ваших бизнесы-процессах управления талантами, вы можете разработать или доработать ряд процессов.

Например, если вы хотите выстроить навыки аналитики в вашей команде HR, возможно, вам нужен будет новый набор компетенций в качестве инструмента, которым вы оцениваете эффективность HR бизнес-партнеров.

Или другой пример, для поддержки цифровой трансформации вашей компании, вы можете добавить digital навыки в обязательные требования на этапе подбора сотрудников в вашу компанию.

Программное обеспечение

Аналогичный подход и к программному обеспечению. Например, электронная система по управлению талантами может помочь в реализации стратегии по управлению талантами. Поскольку вы знаете вклад HR в стратегические приоритеты компании, вы должны знать основные ПО для HR и знать, как их применять или изменить, чтобы поддержать стратегию управления талантами.

Обучение

Обучение часто является ключевой составляющей управления талантами. Особенно в эпоху цифровых технологий, когда цифровая трансформация компаний является обычным делом, и крайне важно обучить сотрудников и быть уверенными, что их навыки и компетенции вносят вклад в развитие компании.

Метрики

Наконец, подумайте о ваших метриках в системе управления талантами. Как выглядит успех для вашей стратегии? Выделите критерии успеха и опишите их по SMART. Это будут KPI, которые помогут вам отследить прогресс. Следите одинаково пристально за ведущими и отстающими показателями эффективности.

Интересно
Ведущие KPI менее точные, но они помогают предсказать эффективность (например, завтра мы ожидаем дождь с 70% вероятности). Отстающие KPI описательны. Они точны, но смотрят в прошлое, поэтому их сложно использовать для принятия решений (например, вчера шел дождь). Тем не менее они позволяют вам оценить вашу эффективность постфактум.

Чтобы реализовать стратегию управления талантами вам, возможно, нужно будет изменить текущие бизнес-процессы, внедрить программное обеспечение для управления этими процессами и использовать релевантные метрики для измерения успехов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)