Первая помощь утопающему
Человек не может жить без кислорода более 5 мин, поэтому, попадая под воду и находясь там в течение долгого времени, человек может утонуть. Причины возникновения данной ситуации могут быть различными: судорога конечностей при купании в водоемах, истощение сил при длительных заплывах и др. Вода, попадая в рот и нос пострадавшему, заполняет дыхательные пути, и наступает удушье. Поэтому помощь утопающему нужно оказывать очень быстро.
Если тонущий сам старается удержаться на поверхности воды, его нужно ободрить, бросить ему спасательный круг, шест, весло, конец веревки, чтобы он мог держаться на воде, пока его не спасут.
Утопающего берут сзади под мышки или за затылок около ушей и, поддерживая лицо над водой, плывут на спине к берегу. Можно обхватить утопающего одной рукой вокруг пояса, только сзади.
На берегу нужно восстановить дыхание пострадавшего: быстро снять с него одежду; освободить рот и нос от песка, грязи, ила; удалить воду из легких и желудка. Затем производятся следующие действия.
- Оказывающий первую помощь становится на одно колено, на второе колено животом вниз кладет пострадавшего.
- Рукой производит надавливание на спину между лопатками пострадавшего до тех пор, пока из его рта не перестанет вытекать пенистая жидкость.
- Далее производится искусственное дыхание «рот в рот» или «рот в нос» до тех пор (иногда несколько часов), пока человек не начнет дышать самостоятельно.
- Когда пострадавший придет в сознание, его нужно согреть, растерев тело полотенцем или обложив его грелками.
- Для усиления сердечной деятельности пострадавшему дают выпить крепкий горячий чай или кофе.
- Затем пострадавшего транспортируют в медицинское учреждение.
Если тонущий человек провалился под лед, то бежать к нему на помощь по льду, когда он недостаточно прочен, нельзя, так как спасающий тоже может утонуть. Нужно положить на лед доску или лестницу и, осторожно приблизившись, бросить тонущему конец веревки или протянуть шест, весло, палку. Затем так же осторожно нужно помочь ему добраться до берега.
- Экономические факторы макросреды организации
- Совместная деятельность школы и семьи в формировании здорового образа жизни учащихся
- Роль учителя в формировании здоровья учащихся профилактике заболеваний
- Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса
- Значимость режима дня
- Влияние оздоровительной физкультуры на организм
- Формы оздоровительной физкультуры
- Осанка школьников
- Способы сохранения зрения учеников
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу