Японская премия по качеству
Японская премия по качеству (Japan Quality Award — JQA) разработана на базе критериев американской премии качества М. Болдриджа с учетом особенностей японской практики менеджмента и мирового опыта. Она вручается с 1996 г. организациям, достигшим высоких результатов в создании эффективных систем менеджмента, ориентированных на потребителя.
Ее принципиальное отличие от премии им. Э. Деминга состоит в том, что организации, участвующие в конкурсе, не нацелены на завоевание премии. Модель данной премии используется для роста самооценки организаций, стремящихся к непрерывному совершенствованию.
Модель Японской премии по качеству включает восемь основных взаимосвязанных категорий:
- лидерство и принятие решений;
- социальная ответственность в управлении;
- понимание клиентов и рынка и работа с ними;
- разработка и реализация стратегии;
- обучение и развитие персонала;
- процесс создания ценностей;
- информационный менеджмент;
- результаты работы.
Процедура определения победителей аналогична премии М. Болдриджа. Деятельность организаций-претендентов оцени- вается в баллах по каждой категории, максимальная суммарная оценка по всем восьми категориям составляет 1000 баллов.
Японская премия по качеству вручается организациям, достигшим высоких результатов в построении качественной системы менеджмента, ориентированной на потребителя.
Премия вручается ежегодно по трем категориям в зависимости от специфики организации-участника:
- промышленное производство;
- сфера обслуживания;
- малый и средний бизнес.
В каждой категории участников вручается не более двух премий. С 2003 г. наряду с частными компаниями в конкурсе могут принимать участие муниципальные организации. Этот шаг был сделан с целью повышения уровня менеджмента в не- коммерческом секторе.
Среди лауреатов премии NEC, Ricoh, Fuji-Xerox, IBM Japan, Pioneer и другие компании с мировым именем. Опыт этих органи- заций, их подходы к улучшению систем менеджмента получили широкое признание в бизнес-сообществе Японии.
- Этап 9. Постоянное улучшение
- Этап 8. Аудиты и анализ
- Этап 7. Внедрение системы менеджмента качества
- Этап 5. Реализация процессного подхода
- Этап 4. Определение документации, необходимой для внедрения и функционирования СМК; планирование структуры документов
- Диагностирование СМК
- Этап 2. Определение стратегии и целей внедрения стандартов ИСО серии 9000:2008
- Организация работ по созданию СМК
- Разработка и внедрение систем менеджмента качеств в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2008
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу