Основные области русского фольклора
Многообразные жанры фольклора обладают большими и разнообразными возможностями воздействия на нравственно-эстетическое развитие ребенка.
В.Я. Пропп предложил, не перенося на сферу фольклора классификационные принципы, характерные для исследования профессионального художественного творчества, в частности художественной литературы, использовать понятие «область фольклора».
Основываясь на этой идее, Б. Н. Путилов выделяет в русском фольклоре пять основных областей:
- внеобрядовую прозу (установка на рассказывание и невключенность в обрядовую жизнь);
- внеобрядовую песенную поэзию (песенное, пропевамое начало и отсутствие прямых связей с обрядом);
- фольклор непосредственно ритуализированных форм (обрядовый, игровой, фольклор магических действий);
- собственно драматические формы (также не входящие в обряд);
- фольклор речевых ситуаций (малые формы, связанные с реализацией в речевых контактах).
Каждая из этих областей, в свою очередь, распадается на элементы. Так, область внеобрядовой прозы включает два обширных раздела — сказки и несказочную прозу.
Русские сказки подразделяются на сказки волшебные, кумулятивные, о животных, о растениях и неживой природе, о людях, анекдоты, небылицы, докучные. Далее идет классификация по сюжетам, темам, персонажам (например, о ловких и умных отгадчиках, о хозяевах и работниках и т.п.).Соответственно раздел несказочной прозы включает рассказы этиологического характера (объясняющие причины чеголибо), былички, легенды, предания, сказы.
Синкретический характер фольклора как средства этнопедагогического воздействия требует понимания его структуры, взаимосвязей различных элементов. Эффективная методика использования фольклора в этнопедагогическом процессе должна строиться с учетом его культурной специфики, внутреннего строения, конкретного места в культуре.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Фольклор как средство воспитания
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу