Этнопедагогическая подготовка педагога

Педагогическую деятельность можно рассматривать как решение следующих одна за другой профессиональных задач учителя. Всякая задача, которую должен решить человек, представляет собой поле его деятельности в конкретной ситуации (Л.М.Фридман).

Педагогическая задача — результат осознания субъектом воспитания цели воспитания и условий ее достижения в педагогической ситуации, а также необходимости выполнения профессиональных действий и принятие их к исполнению.

Готовность к выполнению профессиональных действий и принятие их к исполнению в условиях полиэтнического состава учащихся постепенно формируется в процессе этнопедагогической подготовки педагога.

Этнопедагогическая подготовка педагога включает теоретическую и прикладную подготовку в вузе и практическую работу в школе, а также развитие рефлексии на собственные действия и профессионально значимые качества.

Готовность как результат этого процесса предполагает сформированность этнопедагогической компетенции, обеспечивающей устойчивый целенаправленный характер протекания педагогической деятельности в условиях полиэтнического состава учащихся.

Этнопедагогическая компетенция освобождает педагога от необходимости контролировать деятельность в стандартных, ранее встречавшихся ситуациях.

Содержание этнопедагогической компетенции входит в структуру готовности будущего педагога к работе в полиэтнической образовательной среде.

Структура готовности педагога к работе в полиэтнической образовательной среде может быть представлена единством трех компонентов:

  • ценностным — убеждение в значимости этнопедагогических знаний;
  • деятельностным — оперативность в выборе приоритета ценностей, форм толерантного взаимодействия в условиях полиэтнического состава учащихся;
  • рефлексивным — адекватное отношение к себе и другим людям с позиции уважения человека.

Каждый компонент готовности будущего педагога к работе в условиях полиэтнической образовательной среды находится в тесной взаимосвязи с двумя другими, исполняя при этом свою специфическую функцию.

Этнопедагогическая подготовка ориентирует на помощь учащемуся в утверждении его личностной идентичности в мире, где взаимодействуют разные культуры и поддержку в адаптации к новым социокультурным условиям.

А также предупреждать образовательную депривацию в процессе обучения в условиях полиэтнического (разнонационального) состава учащихся и организовать и создавать условия в образовательном процессе, в которых учащийся может развить этническое самосознание и российскую идентичность.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)