Подготовка финансового плана в реализации стратегии
Текущее управление деятельностью банка в рамках реализации стратегического плана базируется на ежегодном корпоративном плане. При его составлении учитываются результаты стратегического планирования, начиная от миссии банка, результатов анализа внешней и внутренней среды и заканчивая положениями стратегического плана развития.
Корпоративный план является директивным и рассматривается как указание руководства по реализации стратегии банка в очередном календарном году.
В ходе разработке корпоративного плана используются следующие процедуры:
- Руководитель каждого линейного подразделения разрабатывает план деятельности в рамках своих функциональных обязанностей при методической, организационной и др. видах поддержки от специалистов центрального планового органа.
- Руководители подразделений отвечают и обсуждают только ту часть корпоративного плана, которая относится к их сферам деятельности.
- Ежегодный бюджет в рамках корпоративного плана банка разрабатывается финансовым отделом при участии других подразделений банка.
- Центральный плановый орган собирает, систематизирует и дорабатывает планы структурных подразделений и на этой основе составляет общий корпоративный план.
- Подготовленный проект корпоративного плана центральный плановый орган выносит на обсуждение на уровне правления банка.
- Каждый год президент (председатель) банка отчитывается перед его правлением о результатах выполнения стратегического плана за прошлый период и основных положениях корпоративного плана на предстоящий год.
Все руководители структурных подразделений банка должны лично участвовать в формировании корпоративного плана, а впоследствии – обеспечивать контроль над его выполнением в рамках функциональных обязанностей своего подразделения.
При этом может использоваться та же логика разработки плана, что и для банка в целом, включая определение миссии, анализ внешних и внутренних факторов, SWOT-анализ, анализ финансовых критериев и т.д.
В корпоративном плане можно выделить три составные части, определяющие его содержание:
- Общий бизнес-план банка, определяющий принципы и стратегические направления использования имеющихся ресурсов в рамках всей организации, создающий основу для расстановки приоритетов развития, координации различных структурных подразделений и контроля за ходом достижения ключевых показателей эффективности.
- Планы отдельных подразделений (бизнес-единиц), содержащие перечень ключевых показателей эффективности и планируемых мероприятий, обеспечивающих соблюдение графика их достижения в планируемом периоде.
- Бюджет (финансовый план) банка – включает в себя стоимостные оценки ожидаемых результатов стратегического планирования и бизнес-плана с точки зрения баланса активов и пассивов, планируемых финансовых результатов, плана движения денежных средств и др. финансовых аспектов.
На последнем этапе стратегического планирования осуществляется составление финансовых бюджетов банка.
Разработка финансовых планов для первых лет реализации стратегия развития дает возможность в будущем осуществлять оценку получаемых финансовых результатов, определять получаемые отклонения от заданной траектории развития и вносить необходимые изменения в текущую деятельность либо в разработанную стратегию.
Бюджеты всегда имеют количественные характеристики, оценивающие как процесс распределения ресурсов, так и степень достижения целей, представленных также в количественной форме.
Бюджеты являются наиболее распространенной формой финансового планирования, поэтому часто термин «финансовый план» и «бюджет» используются в качестве синонимов.
Процесс разработки бюджета не может рассматриваться без относительно поставленных стратегических целей и задач.
Бюджет позволяет определить какие затраты каких ресурсов потребуются для достижения поставленных целей и задач, как это отразиться на показателях ликвидности и финансовой устойчивости, какие изменения в финансовых результатах банка следует ожидать, как это скажется на денежных потоках и на капитализации банка.
Таким образом, бюджет является неотъемлемой составляющей общего плана развития и, как правило, утверждается после одобрения правлением банка на общем собрании акционеров как отдельный документ.
- Мониторинг и контроль за реализацией стратегии
- Бизнес-процессы и их реинжиниринг
- Роль мотивации в реализации стратегии
- Сбалансированная система показателей и ключевые показатели эффективности коммерческого банка
- Документы, разрабатываемые с целью реализации стратегии развития коммерческого банка
- Организационные механизмы разработки стратегии в коммерческом банке
- Сущность стратегического риска коммерческого банка
- Система стратегий коммерческого банка и матричные модели стратегического выбора
- SWOT-анализ и разработка стратегических направлений развития
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу