Этнопедагогические основы воспитания

Трудно переоценить значение воспитания в общей системе народной педагогики. Связь знаний с жизнью — важнейшее дидактическое требование народа.

Интересно
Поэтому традиционное воспитание детей у разных народов было хорошо приспособлено к вполне определенным хозяйственно экономическим условиям и менялось (адаптировалось) вместе с ними. Многие элементы традиционного народного воспитания — в явной или скрытой форме — сохраняются и сегодня. 

Даже элементарные детские игры, которые на первый взгляд готовят ребенка к трудовой «самообслуживающей» деятельности и социализируют его, на самом деле отражают сложную систему народного воспитания этноса и выполняют важные ритуальные функции.

В пословицах подчеркивается мысль о гибкости и пластичности детской натуры.

В них виден общий для всех народов характер природосообразности традиционного воспитания. Пословицы обыгрывают свойства различных природных материалов (своего рода «сопромат») и в образной, иносказательной форме решают этнопедагогические задачи.

Житейский опыт воспитания содержит свои принципы заботы о здоровье детей. Народ имел определенные представления о функциях человеческого организма и воспитывал необходимые образцы поведения.

Многие народные афоризмы характеризуют здоровье как величайшее богатство, благо для человека: «Богатство бедняка — это его здоровье» (казах.); залог здоровья — полноценное физическое развитие: «Свежий воздух и движенье — лечат, а лень и унынье — калечат» (рус.).

Физическое воспитание, физическая культура, воспитание выносливости, ловкости, сноровки — народные средства укрепления здоровья.  Физическое воспитание детей и подростков находило свое выражение в народных играх, национальных видах борьбы, спортивных соревнованиях.

В представлении народа идеал физического воспитания — здоровая, жизнерадостная, сильная и отважная молодая смена. Центральное место в системе физического воспитания занимали детские игры.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)