Понятие «жизнедеятельность»
Жизнь — физиологическое существование человека (или животного) как отдельного организма. На уровне биологических форм жизни индивид выступает лишь как организм.
В словарях понятие «жизнедеятельность» трактуется как способность человека к осуществлению осмысленной, осознанной жизни, деятельность человека во всех проявлениях жизни.
Субъективное раскрывается не только в направленном акте на самого себя, но и во внешнюю действительность как соподчинение жизни и деятельности. Иначе говоря, жизнедеятельность человека есть способ его существования, необходимый для поддержания физиологического развития, обеспечения и воспроизводства человеческой жизни.
Поскольку человек — субъект жизнедеятельности, он выступает и в качестве носителя сознания. В этом принципиальное отличие способа существования человека от способа существования животных.Человек, преобразуя окружающую среду в процессе осознанной деятельности, создает такие жизненные средства, которые природа без него не произвела бы и которые не могут создать животные.
Жизнедеятельность человека предполагает постоянную проверку на практике в повседневной жизни опыта, приобретаемого в социально обусловленной деятельности. Под жизнедеятельностью можно понимать саморазвитие человека в социально обусловленной деятельности.
В социальном окружении у него развивается социальная ориентация, приобретается социальный опыт. Развитие же человека происходит в деятельности, которая от рождения неразделима с жизнедеятельностью как способом организации приобретения общественного, социально ориентированного опыта.
Жизнедеятельность и есть то существенное обстоятельство, влияющее на процесс развития человека, на возвышение человеческого фактора.
Человеческий фактор — специфическое обозначение функционирования человека в системе социальных, экономических, производственных и других отношений — все, что относится к человеку как субъекту деятельности в разных сферах общественной жизни.Этнопедагогику интересуют такие сферы жизнедеятельности человека, как предметно – практическая деятельность (игра, учение, труд) и общение, по сути — способы жизнедеятельности человека в игре, учении, труде, общении.
Как истинный субъект своей жизнедеятельности человек хорошо знает:
- свои и объективные возможности, чего хочет;
- занимает активную позицию по отношению к их развитию;
- ориентируется по отношению к возможным событиям;
- способен ставить и разрешать задачи собственной жизни.
Способность человека предвидеть возможные события — важный показатель его социальной зрелости. Организация человеком своей жизнедеятельности обусловлена многими внутренними и внешними факторами, которые в совокупности образуют среду жизнедеятельности.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу