Связи моноэтнической и полиэтнической среды жизнедеятельности
Связи взаимодействия обеспечивают установление функциональных связей моноэтнической и полиэтнической среды жизнедеятельности человека. Например, благодаря устойчивым функциональным связям возникают взаимопонимание людей, взаимная толерантность, преемственность поколений разных этносов внутри полиэтнического объединения людей.
Народные традиции, возникшие из мудрости предков в моноэтнической среде, преходящие. Они содержат в себе духовный заряд этноса, жизни человека и его деятельности в определенных природных условиях. Именно обращение к истокам этноса, народным родникам духовности спасительны для человека в полиэтнической среде.
Особенности моноэтнической среды жизнедеятельности заключены в следующем:
- пространственно-временной фактор моноэтнической среды жизнедеятельности выступает системообразующим в сохранении целостности моноэтнического объединения и их самобытной этнической культуры;
- каждый член моноэтнического сообщества строго ориентирован на сохранение окружающей среды и природы с целью обеспечения жизни будущих поколений;
- продолжение рода, воспроизведение культуры и сохранение традиционных видов деятельности обусловливают жизнь в определенных природных условиях.
Эти особенности следует переносить в полиэтническую среду жизнедеятельности, что обусловит сохранение целостности этнических групп и будет способствовать снижению межэтнической напряженности.
Серьезные изменения во всех сферах социальной жизни затрагивают широкий спектр отношений общества и личности, обусловливают необходимость поиска новых подходов к организации их разнопланового взаимодействия, способствующего повышению культуроемкости образования.Поэтому существует тенденция изучения взаимодействия субъектов развития в разных образовательных средах. Гуманитарное образование вносит важный вклад в формирование убеждений, ценностных установок, позволяет понять мир и человека в их сложном и противоречивом развитии и взаимодействии.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу