Языковая классификация
Языковая, или лингвистическая, классификация этносов относится к числу самых важных, так как язык — один из наиболее существенных признаков этнической общности. Языковая принадлежность в большинстве случаев совпадает с этнической.
С одной стороны, многие народы говорят не на одном, а на двух и даже трех языках. Билингвизм (двуязычие) и многоязычие чрезвычайно распространены в мире, особенно в полиэтничных странах, к которым относится и Россия.
На 13 языках (китайском, английском, хинди и близком ему урду, испанском, русском, бенгальском, индонезийском, арабском, португальском, японском, немецком, французском) говорят почти 2/3 человечества.
Сравнительное языкознание, устанавливающее наличие или отсутствие родства между языками с помощью анализа фонетики, грамматики и лексики (словарного запаса), оказывается важнейшим фактором исследования этногенеза — происхождения тех или иных народов.
При генеалогической классификации языки объединяются в языковые семьи, семьи делятся на группы (или ветви), а некоторые из них разделяются еще и на подгруппы. Так, одна из самых изученных и многочисленных языковых семей — индоевропейская, на языках которой говорят около 45% населения мира.Эта семья подразделяется на славянскую, балтийскую, германскую, кельтскую, романскую, албанскую, греческую, армянскую, иранскую, нуристанскую и индоарийскую группы. Причем иные группы состоят из одного народа (например, албанская, армянская), а некоторые — из большого числа народов (романская, германская).
До сих пор время образования индоевропейской языковой семьи и место первоначального формирования входящих в нее на родов не установлены точно — эти вопросы продолжают оставаться предметом дискуссий.
Процесс формирования языковых семей был тесно связан с расселением человечества. Но далеко не всегда языковая близость обнаруживается у соседних народов, часто она выявляется у народов, живущих далеко друг от друга.
- Характеристика общепрофессиональной компетентности педагога
- Этнопедагогическая подготовка педагога
- Поликультурная компетентность современного педагога
- Жизненное проявление педагогической культуры
- Этнические аспекты педагогической культуры
- Основные области русского фольклора
- Механизм “художественная условность”
- Главное качество фольклора
- Критерии фольклорности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу